Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательной организации Республики Коми в 2021 году
Объект исследования: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПСТ. ПРИУРАЛЬСКИЙ
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены посредством:
1) Анализа официального сайта, статистических данных, представленных в публичных докладах и других официальных источниках информации, по обследуемой образовательной организации (экспертная оценка);
2) Проведения анкетирования потребителей услуг образовательной организации (онлайн опрос).
Выборка
Общереспубликанский показатель охвата респондентов по общеобразовательным организациям (далее - ОО) Республики Коми составил 62,10 %.
Выборка опрошенных посредством онлайн-анкеты по МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПСТ. ПРИУРАЛЬСКИЙ составила 54 респондента (65,85 % от общего количества потребителей услуг). Данный факт показывает среднюю активность респондентов.
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий |
Максимальное значение показателя |
Достигнутое значение показателя по организации |
Среднее достигнутое значение по кластеру ОО |
Среднее достигнутое значение по РК |
|
Критерий 1 «Открытость и доступность информации об организации» |
|||||
1.1 |
Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
100 |
93 |
90 |
94 |
1.1.1 |
Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации. |
100 |
86 |
90 |
94 |
1.1.2 |
Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». |
100 |
100 |
91 |
94 |
1.2 |
Наличие на официальном сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование. |
100 |
100 |
91 |
93 |
1.2.1 |
Наличие и функционирование на официальном сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг: телефона; электронной почты; электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам; раздел «Часто задаваемые вопросы»); технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее). |
100 |
100 |
91 |
93 |
1.3 |
Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации. |
100 |
100 |
94 |
95 |
1.3.1 |
Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации. |
100 |
100 |
93 |
95 |
1.3.2 |
Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет». |
100 |
100 |
94 |
95 |
Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки. |
100,00 |
97,90 |
91,83 |
93,92 |
|
Критерий 2 «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» |
|||||
2.1 |
Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. |
100 |
100 |
99 |
100 |
2.1.1 |
Наличие комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: наличие зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации. |
100 |
100 |
99 |
100 |
2.3 |
Доля получателей услуг удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. |
100 |
100 |
93 |
94 |
2.3.1 |
Удовлетворенность комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. |
100 |
100 |
93 |
94 |
Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки. |
100,00 |
100,00 |
95,97 |
96,95 |
|
Критерий 3 «Доступность образовательной деятельности для инвалидов» |
|||||
3.1 |
Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов. |
100 |
0 |
21 |
17 |
3.1.1 |
Наличие в помещениях организации и на прилегающей к ней территории: оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами); выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; сменных кресел-колясок; специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. |
100 |
0 |
21 |
17 |
3.2 |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими. |
100 |
40 |
55 |
55 |
3.2.1 |
Наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика; альтернативные версии сайта организации для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. |
100 |
40 |
55 |
55 |
3.3 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов. |
100 |
48 |
69 |
68 |
3.3.1 |
Удовлетворенность доступностью образовательных услуг для инвалидов. |
100 |
48 |
69 |
68 |
Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки. |
100,00 |
30,40 |
49,09 |
47,64 |
|
Критерий 4 «Доброжелательность, вежливость работников организации» |
|||||
4.1 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательной услуги при непосредственном обращении в организацию. |
100 |
100 |
94 |
94 |
4.1.1 |
Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательной услуги. |
100 |
100 |
94 |
94 |
4.2 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию. |
100 |
100 |
94 |
95 |
4.2.1 |
Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги. |
100 |
100 |
94 |
95 |
4.3 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия. |
100 |
100 |
94 |
95 |
4.3.1 |
Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.). |
100 |
100 |
94 |
95 |
Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки. |
100,00 |
100,00 |
93,90 |
94,47 |
|
Критерий 5 «Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организации» |
|||||
5.1 |
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым. |
100 |
100 |
92 |
93 |
5.1.1 |
Готовность получателей образовательных услуг рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации). |
100 |
100 |
92 |
93 |
5.2 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы организации. |
100 |
100 |
93 |
94 |
5.2.1 |
Удовлетворенность получателей образовательных услуг удобством графика работы организации. |
100 |
100 |
93 |
94 |
5.3 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации. |
100 |
100 |
93 |
94 |
5.3.1 |
Удовлетворенность получателей образовательных услуг в целом условиями оказания образовательных услуг в организации. |
100 |
100 |
93 |
94 |
Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки. |
100,00 |
100,00 |
92,76 |
93,67 |
|
Итоговое значение по совокупности общих критериев части показателей, характеризующих общие критерии оценки по организации. |
100,00 |
85,66 |
84,71 |
85,33 |
Соотношение среднего значения по критериям оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организацией с итоговым по кластеру
«Общеобразовательные организации»
Преимущества и недостатки в деятельности организации
В рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по организации выявлены достаточно высокие средние показатели по критериям. Максимальный балл набрали критерии: «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность», «Доброжелательность, вежливость работников организации».
Для дальнейшего повышения качества условий осуществления образовательной деятельности организации, предоставляющей услуги, следует уделить внимание критерию, который в ходе исследования набрал балл ниже среднего значения по кластеру ОО:
Критерий 3 «Доступность образовательной деятельности для инвалидов»
По оборудованию помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом требований к обеспечению доступности для инвалидов, в частности:
1. Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) |
2. Выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов |
3. Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы |
4. Специальные кресла-коляски |
5. Специальные оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации |
6. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации |
7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
8. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
9. Альтернативная версия официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению |
10. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории |
Выводы и предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Для устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, рекомендуется провести ряд мероприятий:
Критерий 3 «Доступность образовательной деятельности для инвалидов»
Оборудовать помещения образовательных организаций и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов в соответствие со ст. 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также перечнем, установленным Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями и дополнениями), в частности:
1. Входные группы пандусами (подъемными платформами) |
2. Выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов |
3. Адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами |
4. Специальными сменными креслами-колясками |
5. Специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями в организации |
Обеспечить в организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с иными категориями получателей услуг, в частности:
1. Дублировать для инвалидов по слуху и зрению звуковую и зрительную информацию |
2. Дублировать надписи, знаки и иную текстовую и графическую информацию знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
3. Предоставить инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
4. Обеспечить альтернативную версию официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению |
5. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории |