МОУ "СОШ" пст. Приуральский
п. Приуральский
  • Независимая оценка качества образования

    Результаты независимой оценки  качества условий осуществления образовательной деятельности  общеобразовательной организации Республики Коми в 2021 году

    Объект исследования: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПСТ. ПРИУРАЛЬСКИЙ

    Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены посредством:

    1) Анализа официального сайта, статистических данных, представленных в публичных докладах и других официальных источниках информации, по обследуемой образовательной организации (экспертная оценка);

    2) Проведения анкетирования потребителей услуг образовательной организации (онлайн опрос).

    Выборка

    Общереспубликанский показатель охвата респондентов по общеобразовательным организациям (далее - ОО) Республики Коми составил 62,10 %.

    Выборка опрошенных посредством онлайн-анкеты по МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПСТ. ПРИУРАЛЬСКИЙ составила 54 респондента (65,85 % от общего количества потребителей услуг). Данный факт показывает среднюю активность респондентов.

    Показатели,

    характеризующие общие критерии оценки качества условий

    Максимальное значение показателя

    Достигнутое значение показателя

    по организации

    Среднее достигнутое значение по кластеру ОО

    Среднее достигнутое значение

    по РК

    Критерий 1 «Открытость и доступность информации об организации»

    1.1

    Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    100

    93

    90

    94

    1.1.1

    Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации.

    100

    86

    90

    94

    1.1.2

    Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    100

    100

    91

    94

    1.2

    Наличие на официальном сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование.

    100

    100

    91

    93

    1.2.1

    Наличие и функционирование на официальном сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг: телефона; электронной почты; электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам; раздел «Часто задаваемые вопросы»); технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).

    100

    100

    91

    93

    1.3

    Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации.

    100

    100

    94

    95

    1.3.1

    Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации.

    100

    100

    93

    95

    1.3.2

    Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет».

    100

    100

    94

    95

    Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки.

    100,00

    97,90

    91,83

    93,92

    Критерий 2 «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»

    2.1

    Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

    100

    100

    99

    100

    2.1.1

    Наличие комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: наличие зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации.

    100

    100

    99

    100

    2.3

    Доля получателей услуг удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

    100

    100

    93

    94

    2.3.1

    Удовлетворенность комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

    100

    100

    93

    94

    Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки.

    100,00

    100,00

    95,97

    96,95

    Критерий 3 «Доступность образовательной деятельности для инвалидов»

    3.1

    Оборудование помещений организации  и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов.

    100

    0

    21

    17

    3.1.1

    Наличие в помещениях организации и на прилегающей к ней территории: оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами); выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; сменных кресел-колясок; специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

    100

    0

    21

    17

    3.2

    Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.

    100

    40

    55

    55

    3.2.1

    Наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика; альтернативные версии сайта организации для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

    100

    40

    55

    55

    3.3

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов.

    100

    48

    69

    68

    3.3.1

    Удовлетворенность доступностью образовательных услуг для инвалидов.

    100

    48

    69

    68

    Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки.

    100,00

    30,40

    49,09

    47,64

    Критерий 4 «Доброжелательность, вежливость работников организации»

    4.1

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательной услуги при непосредственном обращении в организацию.

    100

    100

    94

    94

    4.1.1

    Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательной услуги.

    100

    100

    94

    94

    4.2

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию.

    100

    100

    94

    95

    4.2.1

    Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги.

    100

    100

    94

    95

    4.3

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия.

    100

    100

    94

    95

    4.3.1

    Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.).

    100

    100

    94

    95

    Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки.

    100,00

    100,00

    93,90

    94,47

    Критерий 5 «Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организации»

    5.1

    Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым.

    100

    100

    92

    93

    5.1.1

    Готовность получателей образовательных услуг рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации).

    100

    100

    92

    93

    5.2

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы организации.

    100

    100

    93

    94

    5.2.1

    Удовлетворенность получателей образовательных услуг удобством графика работы организации.

    100

    100

    93

    94

    5.3

    Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации.

    100

    100

    93

    94

    5.3.1

    Удовлетворенность получателей образовательных услуг в целом условиями оказания образовательных услуг в организации.

    100

    100

    93

    94

    Итоговое значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки.

    100,00

    100,00

    92,76

    93,67

    Итоговое значение по совокупности общих критериев части показателей, характеризующих общие критерии оценки по организации.

    100,00

    85,66

    84,71

    85,33

     

    Соотношение среднего значения по критериям оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организацией с итоговым по кластеру

    «Общеобразовательные организации»

    Преимущества и недостатки в деятельности организации

    В рамках независимой оценки  качества условий осуществления образовательной деятельности               по  организации выявлены достаточно высокие средние показатели по критериям. Максимальный балл набрали критерии: «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»,  «Доброжелательность, вежливость работников организации».

    Для дальнейшего повышения качества условий осуществления образовательной деятельности организации, предоставляющей услуги, следует уделить внимание критерию, который в ходе исследования набрал балл ниже среднего значения по кластеру ОО:

    Критерий 3 «Доступность образовательной деятельности для инвалидов»

    По оборудованию помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом требований к обеспечению доступности для инвалидов, в частности:

    1. Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)

    2. Выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов

    3. Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы

    4. Специальные  кресла-коляски

    5. Специальные оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации

    6. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

    7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

    8. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

    9. Альтернативная версия официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

    10. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории

    Выводы и предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе 

    независимой оценки  качества условий осуществления образовательной деятельности

    Для  устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки  качества условий осуществления образовательной деятельности, рекомендуется провести ряд мероприятий:

    Критерий 3 «Доступность образовательной деятельности для инвалидов»

    Оборудовать помещения образовательных организаций и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов в соответствие со ст. 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» Федерального закона от 24.11.1995 г.           № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также перечнем, установленным Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования,            а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями и дополнениями), в частности:

    1. Входные группы пандусами (подъемными платформами)

    2. Выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов

    3. Адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами

    4. Специальными сменными креслами-колясками

    5. Специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями в организации

    Обеспечить в организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне               с  иными категориями получателей услуг, в частности:

    1. Дублировать для инвалидов по слуху и зрению звуковую и зрительную информацию

    2. Дублировать надписи, знаки и иную текстовую и графическую информацию знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

    3. Предоставить инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

    4. Обеспечить альтернативную версию официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

    5. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie