МОУ "СОШ" пст. Приуральский
п. Приуральский
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Обеспечение доступности образовательных учреждений является приоритетным направлением государственной политики. Именно, при совместном обучении детей-инвалидов и ребят без инвалидности формируется здоровое отношения к проблемам инвалидности с самого раннего возраста, и это двунаправленный процесс. Инвалидам, получившим образование в обычном образовательном учреждении, гораздо проще адаптироваться к взрослой жизни. Конечно, Государственная программа не обошла стороной этот вопрос. Проблеме формирования доступной школьной среды для детей-инвалидов уделено особое внимание. Программа планирует реализовать комплекс мероприятий по созданию в обычных образовательных учреждениях универсальной доступной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Должна быть сформирована сеть базовых учебных заведений, в которых будут созданы такие условия, и по итогам реализации Программы, к концу 2015 года количество таких школ планируется довести до 20%. Сейчас их всего 2,5%. Также запланированы обучающие мероприятия для специалистов психолого-медико-педагогических комиссийобразовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях. Учебный процесс тоже необходимо приспосабливать для нужд инвалидов. С целью обеспечения беспрепятсвенного доступа детей-инвалидов к образовательным учреждениям, будет проведено оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Все мероприятия по безбарьерной школе не отменяют коррекционного образования, оно во многом оправдано. Планируется расширить возможности ребят учиться в обычных школах. Доступность физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру является условием независимой жизни инвалидов и иных маломобильных групп населения (пожилых людей, людей с детскими колясками, детей) [1, с.27]. Именно повышение доступности окружающей среды может стать существенным стимулом для снижения социальной разоощенности между инвалидами и не инвалидами. Более того, доступная среда жизнедеятельности является необходимым ключевым условием адаптации и интеграции инвалидов в общество. На сегодняшний день существующие ограничения и барьеры (имеется в виду не только отсутствие пандусов, удобных лифтов, общественного транспорта, но и условий для информационного обеспечения, получения образования инвалидами, их дальнейшего трудоустройства) препятствуют доступности среды. На решение этих проблем, связанных с повышением социального статуса, защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, с созданием условий для их полноценной интеграции в жизнь общества, направлена пятилетняя государственная программа «Доступная среда». «Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Работа по решению этой актуальной проблемы уже ведется: в рамках приоритетного проекта «Образование» открыто новое направление – «Развитие дистанционного обучения для детей-инвалидов».

    Правила
    Правила приёма, перевода и отчисления регламентируются приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458"

    Учебники Учащимся
    Обучающиеся обеспечены учебниками на 100%, ежегодно производится закупка учебников с целью обновления фонда.

    Родителям ОВЗ
    Обучающиеся с ОВЗ занимаются по адаптированным программам, педагогами пройдены курсы переподготовки для обучения детей с ОВЗ. Программы составлены по рекомендациям ПМПК, есть дети с ОВЗ обучающиеся индивидуально на дому

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie