МОУ "СОШ" пст. Приуральский
п. Приуральский
  • О школе

    Не сразу всё устроилось. 
    Не сразу школа строилась. 
    Но сразу все поверили, 
    Что будет школа здесь. 
    В краю холодном, северном; 
    В краю лесном, заснежевном 
    Пойдут ребята в первый раз 
    В свой самый первый класс. 
    Полвека, полстолетия кипит педагогическая деятельность в Приуральской школе.

    МОУ "СОШ" пст. Приуральский уже закончили несколько поколений. Многие ученики вернулись и уже в качестве учителей работают в родной школе

    История школы

    1959 год... На единственной улице, состоящей из новых щитовых домов, в лесоучастке Октябрьский (так тогда назывался наш поселок) к 1 сентября на радость детям и их родителям была построена маленькая начальная школа. Она состояла из одного класса и небольшого помещения, где дети находились во время перемен, там же проводились уроки физкультуры. Все в школе было новое, очень красивое: и сам класс, побеленный и покрашенный, с тремя большими окнами; и парты, и шкафы, учительский стол и даже глобус. И работала в школе единственная учительница выпускница педучилища Яковлева Тамара Александровна. Учила она одна все классы с первого по четвертый.
    Поселок строился, появлялись новые дома. Приезжали новые люди. Уже на следующий год количество детей увеличилось почти вдвое, поэтому открыли еще один класс. В поселок приехала новая учительница Раиса Егоровна Ланьо.
    Сентябрь 1964 года ... Строители сдали новое здание, в котором открылась восьмилетняя школа.
    1966 год ... Школа сделала первый выпуск учащихся.
    Поселок лесозаготовителей жил полноценной жизнью, население росло.
    1969 год ... Появляются параллельные классы.
    1971 год ... Открывается девятилетняя школа.
    Классных кабинетов не хватает. Начинается строительство двухэтажной пристройки.
    1978 год ... В поселке открывается средняя школа. Теперь не нужно ребятам выезжать для продолжения среднего образования ни в Троицко - Печорск, ни в Усть Илыч.
    Школа начала функционировать во всю мощь.

    С 1964 по 1977 г. восьмилетняя школа сделала 15 выпусков, было выпущено 435 учащихся.
    С 1978 и по настоящее время на счету средней школы 30 выпусков и 377 выпускников.
    Любят дети свою родную школу, любят своих педагогов.
    Педагогическое образование получили 39 человек, из них 16 начинали педагогическую деятельность в нашей школе. б педагогов продолжают работать и сейчас. 10 выпускников двух последних лет овладевают педагогическими профессиями.

    Образование и формы обучения

    Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    Каковы особенности обучения вне образовательных организаций (экстерном)
    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Каковы особенности очно-заочной формы обучения
    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Каков порядок получения семейного образования
    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

    В МОУ "СОШ" пст. Приуральский обучение ведётся в очной форме

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы

      Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет".

    Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства.
      В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

      Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса.
      Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie